Вторник, 07.01.2025
Продажа металлопроката
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Металлопрокат [20]
Изделия из металлов [11]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 5 » Переработка металлолома в Подмосковье
13:30
Переработка металлолома в Подмосковье

Ногинский завод по переработке металлолома проектировался и строился в начале 80-х годов в бытность великой советской империи. И надо заметить, что сколько бы критических стрел ни выпускалось сегодня в адрес тогдашнего партийного руководства, а проектировщики и специалисты ведомств при строительстве предприятия просчитали все нюансы.
Во-первых, завод строили в промышленной зоне, далеко от жилмассивов.
Во-вторых, пять его цехов-линий, к каждой из которых были подведены железнодорожные ветки, в сумме должны были перерабатывать до одного миллиона тонн металлолома в год.
В-третьих, сконцентрировав такое мощное предприятие с современным оборудованием и технологиями в одном месте, проектировщики позаботились и об экологии: ведь отпадала необходимость в услугах мелких и средних заводиков, которые дымили по всей области. Однако в период перехода к рынку завод стал сдавать свои позиции, производство сворачивалось, зарплата у рабочих падала, техника простаивала. Районные власти уже готовы были признать предприятие обанкротившимся.
Но новое руководство за несколько месяцев вывело завод из кризиса, погасило задолженности по налогам. А в конце февраля Ногинский «Вторметинвест» был признан одним из лучших перерабатывающих предприятий в России. Первый заместитель министра промышленности Российской Федерации А. Свинаренко вручил генеральному директору «Вторметинвеста» А. Журавлеву почетную грамоту за большой вклад в развитие отрасли вторичных ресурсов, высокую организацию и культуру производства и за третье место в Первом Всероссийском конкурсе на лучшее предприятие в области сбора и переработки вторичных ресурсов. Сам же руководитель «Вторметинвеста» считает, что настоящая работа у коллектива предприятия только начинается...

Переработка металлоломаЧисленность населения той или иной области, города, района или села можно легко определить по количеству отходов, в том числе и отходов металлического лома. Об этом факте отлично знают сотрудники разведок всего мира. Но в России это сделать практически невозможно, потому что лом с одинаковой плотностью валяется не только на городских улицах, но и в сельской местности, где населения, как говорится, кот наплакал. Генеральный директор подмосковного предприятия по переработке металлолома «Вторметинвест» Алексей Журавлев уверен, что если задаться целью, то с одного гектара улиц и дворов российских городов, заводских и фабричных свалок и загашников, территорий автопарков, машинно-технических станций агропрома, военных частей ежегодно по весне, после таяния снега, можно «снимать» богатый металлический урожай — по несколько тысяч тонн как черного, так и цветного лома. Предприятие «Вторметинвест» одним из первых включилось в выполнение Программы по сбору и утилизации старых и брошенных транспортных средств, которая была разработана по указу губернатора Московской области Бориса Громова работниками транспортного министерства.

Самые важные пункты Программы — очистка подмосковных магистралей, дорог, городских и сельских территорий от брошенного и списанного транспорта. Помимо этого реализация Программы позволит предотвратить загрязнение земельных участков и водоемов, привлечь в хозяйственный оборот значительный объем вторичных ресурсов, а значит, и обеспечить создание дополнительных рабочих мест. Благо мощности по переработке лома в области не только имеются, но и, что парадоксально при таких количествах отходов, загружены меньше чем наполовину. Флагманом области по выполнению Программы стал Ногинский завод по переработке металлолома. А началось с того, что работники «Вторметинвеста» объездили всю округу, очистили от старых кузовов и брошенных машин леса и овраги. Затем были направлены предложения о взаимном сотрудничестве главам районных и местных администраций, руководителям производств, транспортных организаций, сельских хозяйств и командирам войсковых частей. Не все, но многие откликнулись. Помогало и правительство Подмосковья. С его участием в области были определены 8 головных предприятий по утилизации автотранспортной техники и металлолома. «Вторметинвест» стал головным в восточном регионе, включившем в себя Ногинский, Павлово-Посадский, Орехово-Зуевский, Щелково, Лосинопетровский, Раменский, Люберецкий, Жуковский, Реутовский и Железнодорожный районы.

Во всех районах были открыты специальные площадки, на которые силами и средствами предприятий и хозяйств свозился металлолом. А уже автотранспорт «Вторметинвеста» доставлял брошенную и списанную авто-, сельхоз- и военную технику на территорию своего предприятия, где она разделывалась на части: отделялся цветной и черный металл, резина, пластик... Сегодня по замыслу руководства «Вторметинвеста» полным ходом идет осуществление программы по закупкам специальной техники для так называемой экологической «скорой помощи», хотя генеральный директор Алексей Журавлев и его помощники прекрасно знают, что работа такой «скорой помощи» может оказаться для предприятия экономически далеко не выгодной. Но как депутат Ногинского района Журавлев понимает, что никто другой, кроме «Вторметинвеста», не сможет избавить район и область от загрязнения.

При этом заводчане намерены очистить округу не только от старого металла, но и от изношенных автошин, баллонов, кабелей. Поэтому уже к концу года на предприятии будет установлена импортная линия по переработке автопокрышек и резины. У предприятия есть опыт по переработке не только старых автомобилей, железнодорожных вагонов и другого бросового металла. Приходилось «разделывать» и самолеты, и ракеты, и даже подводные лодки. Но работникам предприятия пришлось столкнуться с парадоксом: автомобилей в стране стало больше, лома больше, оборудование и техника устаревают, изнашиваются, а лома для такого предприятия, как Ногинский завод, не хватает. Увы, с наступлением рыночных отношений, когда по всей стране расплодились фирмочки-однодневки, за надежных и постоянных клиентов предприятию пришлось бороться. В прошлом году только в Московской области насчитывалось около 500 фирм и ООО, которые промышляли добычей старого металла по всем предприятиям и ведомствам. Создавая Периодическую систему, Дмитрий Иванович Менделеев не мог предположить, что все ее элементы когда-нибудь будут присутствовать в одном изделии.

Сегодня таким изделием можно назвать автомобиль. Средние и мелкие предприятия по заготовке металлолома из-за неимения специфического оборудования используют самый примитивный способ переработки, который изобрели еще наши деды. Кузова 2—3 автомобилей отправляются под пресс, в результате получается продукт — «кубик» весом около трех тонн. Его грузят на железнодорожную платформу и отправляют на металлургический комбинат. Вот вам и вся система Менделеева в одном слитке. «Это еще не самый худший способ переработки металлолома, — замечает генеральный директор «Вторметинвеста» Алексей Журавлев. — В основном же мелкие коммерсанты снимают с автомобиля, вагона, комбайна или бронетранспортера, если таковой удалось раздобыть, все самые тяжелые части в виде шасси, колесных пар, двигателей, а кузов выбрасывают в лес, овраг или водоем. Дело в том, что кабину, кузов и другой легкий лом перерабатывать им не выгодно. Во-первых, его надо порезать на мелкие части, для чего потребуются профессиональные резчики, ацетилен, кислород. Во-вторых, его надо доставить к месту утилизации и отправки. Перевозка жести — это, по их разумению, перевозка воздуха в грузовике. Куда легче отправлять рельсы, броню или колесные пары».

Переработка металлоломаНо в каждом из районов восточного сектора области были и устойчивые предприятия, которые занимались переработкой лома. И тогда руководство «Вторметинвеста» решило действовать по принципу: если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Администрация предприятия провела переговоры с несколькими руководителями средних и мелких заводов. Тема: если держаться вместе, то фирмы-однодневки не смогут противостоять крупному предприятию. Тем более если продумать комплекс мер и разбить территорию по секторам, то каждое предприятие сможет обрабатывать свой участок. Дешевле станут и автотранспортные перевозки. После раздумий руководители перерабатывающих заводов согласились встать под флаг «Вторметинвеста». Сегодня Ногинский завод готов в этой области сотрудничать с любым из российских аналогичных предприятий. При этом администрация «Вторметинвеста» уверена, что в выгоде останутся все партнеры. На предприятии ведется статистика. Из различных информационных источников собираются данные о залежах металлолома, обрабатываются, после чего администрация связывается с «владельцем» хлама.

На основании таких данных начались переговоры с руководителями хозяйств Воронежской области, которые готовы отправить в Ногинский район 16 тысяч тонн лома. Но это капля в море. Работы на одну декаду. А вот если верны данные о том, что в России подлежит утилизации более 11 тысяч единиц военной, авиационной и ракетной техники, в том числе 4 тысячи самолетов, 300 вертолетов, то завод мог бы работать на полную мощность в течение долгого времени. «Мы бы справились с таким «военным» заказом, — уверенно говорит генеральный директор «Вторметинвеста» Алексей Журавлев. — У нас есть мощный пресс для обработки черного лома, есть печи для переплавки цветных металлов, мы досконально отработали рынок сбыта». Впрочем, работы хватит и в Подмосковье. Расчеты показывают, в области ежегодно подлежит утилизации около 150 тысяч транспортных средств. А если к этому прибавить 50 тысяч тонн изношенных автопокрышек, такое же количество отработанных масел, 10 тысяч тонн пришедших в негодность аккумуляторов и 3 миллиона штук масляных фильтров, получился бы громадный террикон из автотранспортного хлама. И только около 5 процентов от всей этой массы подвергается какой-либо переработке. Сегодня «Вторметинвест» регулярно поставляет металл на несколько крупнейших металлургических предприятий страны.

Переработка металлоломаПостоянными партнерами являются Северсталь, НЛМК, Петросталь и Белорусский металлургический завод, которые за короткое время убедились в надежности подмосковного предприятия, где все отлажено до мелочей. «Больше всего область волнует, так сказать, полное отсутствие законодательной базы по сбору и обработке автометаллолома, — с нотками горести говорит заместитель министра транспорта Московской области Андрей Кокурин. — На сегодняшний день ее попросту нет. А нет базы — и говорить о комплексном подходе к утилизации автотранспорта преждевременно. Тут много вопросов, которые должны быть решены в правовом порядке. На мой взгляд, это должен быть такой закон, в котором было бы по пунктам расписано, куда девать, куда везти разный автохлам, где перерабатывать масла, аккумуляторы, шины, масляные фильтры, кожу и все прочие материалы, извлеченные в ходе разборки автомобиля. Как осуществлять контроль за их сбором, переработкой? Один из главных вопросов — взаимоотношения администрации района с владельцем старого автомобиля. Нам-то что, мы можем забрать рухлядь с улицы или двора, привезти его на специальную площадку. Но в течение года трогать машину без разрешения хозяина — не имеем права! Чревато судебным разбирательством.

Словом, нужен закон, назовем его так, правомочного сбора металлолома. И изобретать велосипед здесь нет необходимости. Такие законы давно отработаны и действуют в странах Западной Европы, где ежегодно без лишнего крика и шума полностью утилизируются около 9 миллионов автомобилей». Московская область — один из немногих субъектов Российской Федерации, который сегодня находится хоть на каком-то уровне по состоянию переработки старой автотехники. По крайней мере, примерную модель утилизации старых автомобилей руководителям министерства транспорта удалось построить. А одним из главных подрядчиков по воплощению не только подмосковного, но и российского проекта утилизации стал Ногинский «Вторметинвест». Третьим местом в общероссийском соревновании только за красивые глаза нынче не удостаивают...

Категория: Изделия из металлов | Просмотров: 1640 | Добавил: Роман | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Лучшая русскоязычная музыкальная группа сейчас
Всего ответов: 73
Металлопрокат
  • Металлопрокат
  • Арматура А500С
  • Профнастил Н57
  • Полоса стальная
  • Труба квадратная
  • Российско-японская музыкальная молодежная группа. Только живая музыка © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz