Среда, 18.12.2024
Продажа металлопроката
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Цветные металлы [4]
нержавеющая сталь, изделия из цветных металлов
Черные металлы [22]
Черный металлопрокат, стальной сортамент, чугун
Металлопрокат [11]
Трубы, арматура, швеллер, балка, уголок и т.д.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Металлургия » Металлопрокат

Продолжается спор между автопроизводителями и металлургами
С прошлого года «АвтоВАЗ» и «Северсталь» никак не могут договориться от отпускных ценах на автопрокат

Война автопроизводителей и металлургов, начавшаяся впервые в августе 2008 года, разгорелась с новой силой в минувшем декабре.
Впервые в открытое противостояние из за цен стороны вступили накануне кризиса 2008 года – тогда дело закончилось обращением автозаводов к вице-премьеру Игорю Сечину. Ситуация вновь накалилась летом 2009 го, в самый разгар падения российского автомобильного рынка. На этот раз арбитром выступил лично премьер-министр Владимир Путин. Как известно, в обоих случаях проиграли автозаводы.
Новый виток конфронтации пришелся на декабрь 2010 го. Объединение автопроизводителей России («АвтоВАЗ», «Соллерс», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ») подготовило коллективную жалобу на действия металлургов на имя министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко. Автопроизводители уверяли, что металлургические комбинаты собираются поднять цену на прокат с 2011 года не менее чем на 40%. Однако ведомство Христенко жалобу так и не получило – автопроизводители не смогли договориться даже между собой. В итоге со своими претензиями к металлургам «АвтоВАЗ» обратился в Федеральную антимонопольную службу, а «Соллерс» – в Минэкономразвития.
Суть обвинения автопрома в адрес металлургов состоит в том, что последние повышают отпускные цены на металлопрокат, несмотря на то что рентабельность у российских металлургических комбинатов гораздо выше, чем у автозаводов. Здесь есть доля правды, но так работают производственные цепочки во всем мире: автопром и машиностроение в целом менее рентабельны, чем металлургия, а самую высокую прибыль извлекают поставщики сырья. Поэтому аргументация автопрома, основанная на разнице в рентабельности в смежных отраслях, по всей видимости, некорректна.
Позиция металлургов, пожалуй, выглядит более убедительной. В качестве аргументов приводятся рост тарифов, повышение отпускных цен на руду и уголь, а также рост мировых цен на сталь. Например, по данным «Металл-курьера», цена тонны аглоруды в 2010 м выросла в три раза – до 1475 рублей, а концентрата коксующегося угля – на 14,6%, до 5680 рублей. При этом подорожание автолиста, к примеру, на 20% приведет к росту стоимости автомобиля на 1%, сходятся во мнении участники рынка. В то же время российский авторынок в настоящее время растет, а значит, повышение цен на сталь если и отразится на рентабельности автозаводов, то незначительно.
Впрочем, усилия «АвтоВАЗа» так ни к чему и не привели. ФАС встала на сторону металлургов, не усмотрев в их действиях криминала. В итоге «АвтоВАЗ» заключил с «Северсталью» соглашение о поставках до конца февраля. Цена на металл для автозавода выросла на 30%. С другим своим крупным поставщиком – Магнитогорским металлургическим комбинатом – автозавод договорился еще в минувшем декабре. Детали контракта стороны не комментировали.
А «Соллерсу» в конце января даже пришлось останавливать конвейер Ульяновского автомобильного завода. В итоге, чтобы запустить производство, компания согласилась на требуемое «Северсталью» повышение цены на 20%.
 
Полина Егорова
 
Категория: Металлопрокат | Добавил: Роман (18.10.2011)
Просмотров: 692 | Комментарии: 1 | Теги: металлопрокат для автомобильной, «АвтоВАЗ» и «Северсталь» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Лучшая русскоязычная музыкальная группа сейчас
Всего ответов: 73
Металлопрокат
  • Металлопрокат
  • Арматура А500С
  • Профнастил Н57
  • Полоса стальная
  • Труба квадратная
  • Российско-японская музыкальная молодежная группа. Только живая музыка © 2024