Пока Валентина Матвиенко и председатель совета директоров ММК Виктор Рашников закладывали два символических камня в фундамент будущего завода, для гостей и журналистов была проведена презентация проекта. Главная задача нового промышленного объекта, который заработает в 2010 году, - обеспечить качественным листовым прокатом не только сборочные заводы Тойота, Нисан, Volkswagen, Ford и Дженерал моторс в России, но и отечественных производителей автомобилей ("ГАЗ", "ВАЗ", "КАМАЗ", "УАЗ"). За два с небольшим года на промышленной площадке Ижорских заводов с нуля будет создано высокотехнологичное производство штампованных компонентов для автомобильных кузовов, деталей бытовой техники из листового металла с объемами переработки 150 тысяч тонн металлопроката в год и сервисный металлоцентр, ориентированный на строительный сектор, машиностроение, судостроение и прочих потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Руководство ММК уже подписало протокол о намерениях с итальянской компанией Magnetto, поставщиком BMW, Renault и Peugeot. Новейшее оборудование и технологии компании будут использоваться на заводе и сервисном металлоцентре для производства штампованных автокомпонентов. "Если мы добьемся качественного листа, то автопроизводителям будет более выгодно покупать подобную продукцию у нас, нежели ввозить ее из-за рубежа", - заметил председатель совета директоров ММК Виктор Рашников. Договоренность обеспечить создаваемый в окрестностях Санкт-Петербурга "русский Детройт" комплектующими, российского же производства была достигнута между представителями петербургской администрации и руководством ММК в рамках Петербургского экономического форума. И уже в августе 2007 года ММК приобрел 75 процентов акций ЗАО "Интеркос-IV", компании, работающей в области производства штампованных деталей для автомобилестроителей и российских предприятий по производству бытовой техники Bosch-Siemens и Electrolux. В сентябре этого года правительство Санкт-Петербурга и Магнитогорский меткомбинат подписали Соглашение об осуществлении инвестиций, согласно которому инвестиции в строительство завода составят порядка 3 млрд. рублей. Завод в Колпино создаст для жителей региона более 500 новых высокооплачиваемых рабочих мест, а бюджет Санкт-Петербурга будет обеспечен дополнительными налоговыми поступлениями. Матвиенко пообещала, что через два года, приехав в Колпино, можно будет убедиться, что и отечественные компании могут быстро и качественно строить производство. Со своей стороны, глава Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников выразил надежду, что неплохо было бы встретиться в 2010 году здесь снова уже на открытии завода. Выступая ранее на открытии завода японского автогиганта, Владимир Путин отметил, что в 2015 году только в Санкт-Петербурге будет собираться около 1 млн. автомобилей в год. В идеале иностранные автоконцерны должны производить в России все комплектующие для автомобилей. Сейчас их возят из заграницы. Теперь, с началом строительства Магнитки предприятия по их производству под Санкт-Петербургом - новой автомобильной столицы России, - можно надеяться, что решение этого вопроса всего лишь дело времени.
|